Корреспондент » 01 мар 2015, 13:58
Почему вырос автобусный тариф? Будет ли обновляться подвижной состав? Почему не предоставляются скидки по карте «Забота»? На эти и другие вопросы отвечает директор Великоустюгского ПАТП Виталий Пасько.
– Виталий Павлович, главный вопрос, волнующий население: почему с 1 февраля проезд по городу подорожал на 2 рубля? – Основная причина повышения тарифа – увеличение затрат. Бензин подорожал за 2014 год на 13 процентов, дизельное топливо – на 7 процентов. Шина на автобус в начале года стоила 10 тысяч рублей, стала 15 тысяч. Наши областные власти с 1 января 2014 года повысили арендную плату здания, которое мы занимаем, в 2,4 раза. Это выразилось нам в минус 650 тысяч рублей. Также увеличилась налоговая нагрузка на предприятие. Кроме этого, у нас наблюдается устойчивое падение пассажиропотока. Если в 2013 году мы перевезли 3 миллиона пассажиров, то в 2014 – 2,5 миллиона. В итоге предприятие завершило 2014 год с 4-миллионным убытком. Правда, по итогам 2013 года убытки были еще выше 7 миллионов. – За счет чего их удалось сократить?
– В 2014-м были предприняты определенные меры. Во-первых, число работающих снизилось с 200 до 160 человек. Люди выходят на пенсию, молодежь не устраивает зарплата. Во-вторых, мы вынуждены сокращать рейсы на отдельных маршрутах, а, к примеру, в Сусоловку вообще перестали ездить. Там работает индивидуальный предприниматель. Областной закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан при проезде на общественном транспорте приостановлен сначала до 2015 года, а сейчас до 2018 года. Все обращения к власти ни к чему не приводят. Я уже устал повторять о том, что во всех цивилизованных странах общественный транспорт – дотационный. Мы не просим огромных сумм, но поддержка необходима, чтобы люди получали достойную зарплату, и чтобы мы могли обновлять подвижной состав. – Но несмотря на все проблемы новые автобусы мы все-таки видим.
– В прошлом году две маршрутки «Рено-Мастер» и автобус ПАЗ, б/у. А списали мы 5 единиц. В этом году мы воспользовались программой утилизации, и в ближайшее время на улицы выйдут еще два автобуса марки ПАЗ. – Много вопросов по льготам. Если льготные проездные для школьников и студентов востребованы, то про ветеранов этого не скажешь. Право на льготу имеют только самые малоимущие, которые, как показала практика, общественным транспортом не очень-то и пользуются.
– Действительно, охват очень маленький. На городских маршрутах мы продаем для ветеранов в среднем 50 проездных билетов в месяц, на внутрирайонных – 10. В дачный период число желающих приобрести льготный проездной увеличивается до 50. – Почему не предоставляются скидки по карте «Забота»?
– Сколько скидка в магазине по карте «Забота»? 3–5 процентов. Пятипроцентная скидка по нашему городскому тарифу – 1 рубль. Как вы считаете, это не издевательство будет над пенсионером? В Вологде по электронной карте – проезд 20 рублей (при действующем тарифе – 25 рублей). Каждый автобус оборудуется специальными терминалами, устанавливаются турникеты. Цена вопроса – 2 миллиона рублей. Кто будет оплачивать? Мы – не муниципальное предприятие, как вологодское ПАТП-1. – Цена проездного в ближайшее время не увеличится?
– До начала летнего периода предприятие не планирует повышать цену месячного проездного билета: 730 (общий) и 530 – для школьников и студентов. – Будет ли чаще ходить автобус в сторону железнодорожного вокзала?
– Коренное решение проблемы – ввод прямой дороги от улицы 2-й Пролетарской до железнодорожного вокзала. Мы уже 5–7 лет об этом говорим, но пока вопрос не решается. В этом районе расположены здания силового блока, гимназия, детский сад, стоквартирный дом. Для всех было бы удобно. Беседовал Алексей Остроумов. Новость из газеты
Почему вырос автобусный тариф? Будет ли обновляться подвижной состав? Почему не предоставляются скидки по карте «Забота»? На эти и другие вопросы отвечает директор Великоустюгского ПАТП Виталий Пасько.
– Виталий Павлович, главный вопрос, волнующий население: почему с 1 февраля проезд по городу подорожал на 2 рубля? – Основная причина повышения тарифа – увеличение затрат. Бензин подорожал за 2014 год на 13 процентов, дизельное топливо – на 7 процентов. Шина на автобус в начале года стоила 10 тысяч рублей, стала 15 тысяч. Наши областные власти с 1 января 2014 года повысили арендную плату здания, которое мы занимаем, в 2,4 раза. Это выразилось нам в минус 650 тысяч рублей. Также увеличилась налоговая нагрузка на предприятие. Кроме этого, у нас наблюдается устойчивое падение пассажиропотока. Если в 2013 году мы перевезли 3 миллиона пассажиров, то в 2014 – 2,5 миллиона. В итоге предприятие завершило 2014 год с 4-миллионным убытком. Правда, по итогам 2013 года убытки были еще выше 7 миллионов. – За счет чего их удалось сократить?
– В 2014-м были предприняты определенные меры. Во-первых, число работающих снизилось с 200 до 160 человек. Люди выходят на пенсию, молодежь не устраивает зарплата. Во-вторых, мы вынуждены сокращать рейсы на отдельных маршрутах, а, к примеру, в Сусоловку вообще перестали ездить. Там работает индивидуальный предприниматель. Областной закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан при проезде на общественном транспорте приостановлен сначала до 2015 года, а сейчас до 2018 года. Все обращения к власти ни к чему не приводят. Я уже устал повторять о том, что во всех цивилизованных странах общественный транспорт – дотационный. Мы не просим огромных сумм, но поддержка необходима, чтобы люди получали достойную зарплату, и чтобы мы могли обновлять подвижной состав. – Но несмотря на все проблемы новые автобусы мы все-таки видим.
– В прошлом году две маршрутки «Рено-Мастер» и автобус ПАЗ, б/у. А списали мы 5 единиц. В этом году мы воспользовались программой утилизации, и в ближайшее время на улицы выйдут еще два автобуса марки ПАЗ. – Много вопросов по льготам. Если льготные проездные для школьников и студентов востребованы, то про ветеранов этого не скажешь. Право на льготу имеют только самые малоимущие, которые, как показала практика, общественным транспортом не очень-то и пользуются.
– Действительно, охват очень маленький. На городских маршрутах мы продаем для ветеранов в среднем 50 проездных билетов в месяц, на внутрирайонных – 10. В дачный период число желающих приобрести льготный проездной увеличивается до 50. – Почему не предоставляются скидки по карте «Забота»?
– Сколько скидка в магазине по карте «Забота»? 3–5 процентов. Пятипроцентная скидка по нашему городскому тарифу – 1 рубль. Как вы считаете, это не издевательство будет над пенсионером? В Вологде по электронной карте – проезд 20 рублей (при действующем тарифе – 25 рублей). Каждый автобус оборудуется специальными терминалами, устанавливаются турникеты. Цена вопроса – 2 миллиона рублей. Кто будет оплачивать? Мы – не муниципальное предприятие, как вологодское ПАТП-1. – Цена проездного в ближайшее время не увеличится?
– До начала летнего периода предприятие не планирует повышать цену месячного проездного билета: 730 (общий) и 530 – для школьников и студентов. – Будет ли чаще ходить автобус в сторону железнодорожного вокзала?
– Коренное решение проблемы – ввод прямой дороги от улицы 2-й Пролетарской до железнодорожного вокзала. Мы уже 5–7 лет об этом говорим, но пока вопрос не решается. В этом районе расположены здания силового блока, гимназия, детский сад, стоквартирный дом. Для всех было бы удобно. Беседовал Алексей Остроумов. Новость из газеты