ДыбовБП » 25 янв 2014, 16:14
Великоустюгские предприниматели своими силами выдворили заезжих торговцев некачественным товаром из города. Несмотря на оживленную торговлю, продавцы «свернули» ярмарку и в спешке скрылись из Великого Устюга до приезда полиции.
ПОНАЕХАЛИ...
Сетевые магазины и бесконечные иногородние ярмарки заполонили Великий Устюг. Гости продают по низким ценам одежду, обувь, текстиль, меха и другие товары, что не может не влиять на уровень продаж в магазинах местных предпринимателей. Кроме того, приезжие торговцы, увозя из города значительные суммы, не оставляют ни копейки в местном бюджете.
Администрация района вопроса предоставления мест для иногородней торговли практически не касается. Они только лишь выдают разрешение юридическому лицу (т.е. учреждению, где иногородние торговцы намерены разместиться) на проведение ярмарки. А то, чем торгуют эти предприниматели, и насколько качественный их товар - это уже не является компетенцией власть имущих. С выгодой остаются лишь учреждения культуры, которые увидели в бесконечных ярмарках легкий источник дохода в виде арендной платы и тоже особо не интересуются тем, что же будут предлагать визитеры устюжанам.
Наша газета уже писала о коллективном обращении местных предпринимателей к руководству города. Участники торговли просили разработать правила торговли специально для приезжих предпринимателей и заставить «чужеземцев» временно регистрироваться на территории района. В ответ на данное обращение администрация заверила, что размещение ярмарок осуществляется с учетом соблюдения требований законодательства и не ущемляет права участников торговли.
Возможно, рядовой потребитель сочтет возмущение местных предпринимателей неоправданным. Дескать, снижайте цены, возите конкурентоспособную продукцию, и будет вам счастье! Однако в заезжей торговле товарами по бросовым ценам есть «подводные камни», которые порой больно бьют по потребителю...
НА ПРИЛАВКАХ - КОНТРАФАКТ?
Показательный случай произошел в январе - очередную ярмарку-распродажу продавец связал с «полным закрытием Ивановской текстильной фабрики» и предлагал товар по «смешным» ценам. Так, комплект постельного белья из Шуйской бязи, который в магазинах города стоит от 850 рублей, предлагался устюжанам всего за 280 р...
Всем известно, насколько популярен и качественен Шуйский текстиль. Поэтому на удочку рекламодателей попалась не одна сотня устюжан. Но те, кто действительно имеет дело с тканями данного производителя, сразу увидели в этом объявлении подвох и заподозрили приезжих в обмане покупателя.
- Я занимаюсь продажей текстиля долгие годы и сама постоянно езжу в Иваново за товаром. На сегодняшний день так называемых «Ивановских текстильных фабрик» - пруд пруди. И говорить о каком-то «полном закрытии» фабрики и связанной с этим распродаже - абсурд, - говорит одна из устюжанок, занятая в этом сегменте рынка. - Еще один обман - цена так называемой «Шуйской бязи», равная 280 рублям. Я специально сходила на эту ярмарку и посмотрела, какие комплекты постельного белья там предлагали. Никакого отношения к бязи, да еще и Шуйской, эти синтетические простыни и пододеяльники не имеют. А ведь потом эти же устюжане идут в наши магазины и возмущаются, почему комплект того же производителя у нас стоит в три раза дороже. Одна покупательница на ярмарке пожаловалась мне, что купленные ранее у приезжих продавцов комплекты быстро линяют и рвутся. Это еще раз подтверждает то, что продавцы торгуют контрафактной продукцией.
Свое возмущение устюжанка высказала организаторам торговли, на что ей было рекомендовано выйти вон «по-хорошему». Однако женщина не успокоилась и потребовала у продавца предоставить ей документы на предлагаемый товар. Но и эту просьбу продавец был не готов выполнить, сославшись на то, что все документы лежат у него в машине. После таких доводов устюжанка решила обратиться в правоохранительные органы.
НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ
Между тем, пока женщина оформляла заявление в полиции, к гастролерам наведался еще один предприниматель с просьбой предоставить документы на товар. То ли представительный вид мужчины напугал визитеров, то ли предпосылки долгих объяснений с органами правопорядка, но уже в час дня торговцы начали в спешке «сворачивать» ярмарку. Вывод напрашивается такой, что действительно с документами на товар у предпринимателей было не все чисто и прозрачно.
- Когда мы выехали на место, торговля уже была прекращена, - комментируют ситуацию в полиции. - Администрация учреждения сказала, что участники ярмарки очень быстро собрались, убрали всю рекламу, погрузили товар в машины и уехали. Естественно, продавец был обязан предоставить по просьбе покупателя сертификаты качества, чтобы исключить контрафактность товара. Кроме того, если он рекламирует ивановский текстиль и Шуйскую бязь, то обязан отвечать за качество товара. А в случае незаконного использования данного товарного знака правообладатель может предъявить продавцу исковые требования.
Кстати, суммы за незаконное использование товарного знака может обернуться для торговцев контрафактом внушительными штрафами. Мы связались с правообладателем бренда «Шуйская бязь» - ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Вот какой комментарий по данной ситуации был предоставлен «Устюжаночке»:
- Как любой востребованный товар, продукцию ОАО ХБК «Шуйские ситцы» пытаются подделывать, и предприятие вкладывает солидные средства в защиту своей продукции.
Так,никто другой не имеет права использовать фирменный логотип предприятия - пятицветную ромашку и наименование «Шуйский» на своей упаковке. Предусмотрены так же фирменные знаки отличия на упаковке.
На пакетах нанесен серебристый логотип в виде фирменной ромашки или тиснение «Шуйские ситцы» в верхней части пакета. Советуем так же обратить внимание на информацию о составе ткани (100% хлопок), размерах, данных о сертификации, наградах предприятия и соответствии продукции ГОСТу и международным сертификатам качества, которая есть на упаковке.
Что касается ситуации, которая произошла в Великом Устюге, можем заверить на 100%, что никакой Шуйской бязи по цене от 280 рублей быть не может. Закупочная цена наших комплектов гораздо выше. С торговцами контрафактом работает служба безопасности предприятия.
Еще со школьных уроков по экономике мы помним, что конкуренция в торговле - это плюс для потребителя. Борьба за покупателя ведет к снижению цен на товар и повышению качества обслуживания. Только вот зачастую игроки рынка товаров и услуг ведут недобросовестную конкуренцию, обманывая покупателя и предлагая контрафактную продукцию под известными торговыми марками. Такими деятелями занимаются соответствующие органы. А устюжанам не стоит терять бдительность, покупаясь на «фирменный товар» по бросовым ценам. Ведь хоть закон в этом случае и на стороне потребителя, найти и привлечь к ответственности заезжих продавцов порой очень сложно.
Екатерина МИНЯЕВА (взято из газыты Устюжаночка )
Великоустюгские предприниматели своими силами выдворили заезжих торговцев некачественным товаром из города. Несмотря на оживленную торговлю, продавцы «свернули» ярмарку и в спешке скрылись из Великого Устюга до приезда полиции.
ПОНАЕХАЛИ...
Сетевые магазины и бесконечные иногородние ярмарки заполонили Великий Устюг. Гости продают по низким ценам одежду, обувь, текстиль, меха и другие товары, что не может не влиять на уровень продаж в магазинах местных предпринимателей. Кроме того, приезжие торговцы, увозя из города значительные суммы, не оставляют ни копейки в местном бюджете.
Администрация района вопроса предоставления мест для иногородней торговли практически не касается. Они только лишь выдают разрешение юридическому лицу (т.е. учреждению, где иногородние торговцы намерены разместиться) на проведение ярмарки. А то, чем торгуют эти предприниматели, и насколько качественный их товар - это уже не является компетенцией власть имущих. С выгодой остаются лишь учреждения культуры, которые увидели в бесконечных ярмарках легкий источник дохода в виде арендной платы и тоже особо не интересуются тем, что же будут предлагать визитеры устюжанам.
Наша газета уже писала о коллективном обращении местных предпринимателей к руководству города. Участники торговли просили разработать правила торговли специально для приезжих предпринимателей и заставить «чужеземцев» временно регистрироваться на территории района. В ответ на данное обращение администрация заверила, что размещение ярмарок осуществляется с учетом соблюдения требований законодательства и не ущемляет права участников торговли.
Возможно, рядовой потребитель сочтет возмущение местных предпринимателей неоправданным. Дескать, снижайте цены, возите конкурентоспособную продукцию, и будет вам счастье! Однако в заезжей торговле товарами по бросовым ценам есть «подводные камни», которые порой больно бьют по потребителю...
НА ПРИЛАВКАХ - КОНТРАФАКТ?
Показательный случай произошел в январе - очередную ярмарку-распродажу продавец связал с «полным закрытием Ивановской текстильной фабрики» и предлагал товар по «смешным» ценам. Так, комплект постельного белья из Шуйской бязи, который в магазинах города стоит от 850 рублей, предлагался устюжанам всего за 280 р...
Всем известно, насколько популярен и качественен Шуйский текстиль. Поэтому на удочку рекламодателей попалась не одна сотня устюжан. Но те, кто действительно имеет дело с тканями данного производителя, сразу увидели в этом объявлении подвох и заподозрили приезжих в обмане покупателя.
- Я занимаюсь продажей текстиля долгие годы и сама постоянно езжу в Иваново за товаром. На сегодняшний день так называемых «Ивановских текстильных фабрик» - пруд пруди. И говорить о каком-то «полном закрытии» фабрики и связанной с этим распродаже - абсурд, - говорит одна из устюжанок, занятая в этом сегменте рынка. - Еще один обман - цена так называемой «Шуйской бязи», равная 280 рублям. Я специально сходила на эту ярмарку и посмотрела, какие комплекты постельного белья там предлагали. Никакого отношения к бязи, да еще и Шуйской, эти синтетические простыни и пододеяльники не имеют. А ведь потом эти же устюжане идут в наши магазины и возмущаются, почему комплект того же производителя у нас стоит в три раза дороже. Одна покупательница на ярмарке пожаловалась мне, что купленные ранее у приезжих продавцов комплекты быстро линяют и рвутся. Это еще раз подтверждает то, что продавцы торгуют контрафактной продукцией.
Свое возмущение устюжанка высказала организаторам торговли, на что ей было рекомендовано выйти вон «по-хорошему». Однако женщина не успокоилась и потребовала у продавца предоставить ей документы на предлагаемый товар. Но и эту просьбу продавец был не готов выполнить, сославшись на то, что все документы лежат у него в машине. После таких доводов устюжанка решила обратиться в правоохранительные органы.
НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ
Между тем, пока женщина оформляла заявление в полиции, к гастролерам наведался еще один предприниматель с просьбой предоставить документы на товар. То ли представительный вид мужчины напугал визитеров, то ли предпосылки долгих объяснений с органами правопорядка, но уже в час дня торговцы начали в спешке «сворачивать» ярмарку. Вывод напрашивается такой, что действительно с документами на товар у предпринимателей было не все чисто и прозрачно.
- Когда мы выехали на место, торговля уже была прекращена, - комментируют ситуацию в полиции. - Администрация учреждения сказала, что участники ярмарки очень быстро собрались, убрали всю рекламу, погрузили товар в машины и уехали. Естественно, продавец был обязан предоставить по просьбе покупателя сертификаты качества, чтобы исключить контрафактность товара. Кроме того, если он рекламирует ивановский текстиль и Шуйскую бязь, то обязан отвечать за качество товара. А в случае незаконного использования данного товарного знака правообладатель может предъявить продавцу исковые требования.
Кстати, суммы за незаконное использование товарного знака может обернуться для торговцев контрафактом внушительными штрафами. Мы связались с правообладателем бренда «Шуйская бязь» - ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Вот какой комментарий по данной ситуации был предоставлен «Устюжаночке»:
- Как любой востребованный товар, продукцию ОАО ХБК «Шуйские ситцы» пытаются подделывать, и предприятие вкладывает солидные средства в защиту своей продукции.
Так,никто другой не имеет права использовать фирменный логотип предприятия - пятицветную ромашку и наименование «Шуйский» на своей упаковке. Предусмотрены так же фирменные знаки отличия на упаковке.
На пакетах нанесен серебристый логотип в виде фирменной ромашки или тиснение «Шуйские ситцы» в верхней части пакета. Советуем так же обратить внимание на информацию о составе ткани (100% хлопок), размерах, данных о сертификации, наградах предприятия и соответствии продукции ГОСТу и международным сертификатам качества, которая есть на упаковке.
Что касается ситуации, которая произошла в Великом Устюге, можем заверить на 100%, что никакой Шуйской бязи по цене от 280 рублей быть не может. Закупочная цена наших комплектов гораздо выше. С торговцами контрафактом работает служба безопасности предприятия.
Еще со школьных уроков по экономике мы помним, что конкуренция в торговле - это плюс для потребителя. Борьба за покупателя ведет к снижению цен на товар и повышению качества обслуживания. Только вот зачастую игроки рынка товаров и услуг ведут недобросовестную конкуренцию, обманывая покупателя и предлагая контрафактную продукцию под известными торговыми марками. Такими деятелями занимаются соответствующие органы. А устюжанам не стоит терять бдительность, покупаясь на «фирменный товар» по бросовым ценам. Ведь хоть закон в этом случае и на стороне потребителя, найти и привлечь к ответственности заезжих продавцов порой очень сложно.
Екатерина МИНЯЕВА (взято из газыты Устюжаночка )