Виталий Пасько: «За год мы заработали 4 миллиона убытков»

все про все ни о чем. общаемся делимся информацией
Корреспондент
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 22:49

Виталий Пасько: «За год мы заработали 4 миллиона убытков»

Непрочитанное сообщение Корреспондент »

Почему вырос автобусный тариф? Будет ли обновляться подвижной состав? Почему не предоставляются скидки по карте «Забота»? На эти и другие вопросы отвечает директор Великоустюгского ПАТП Виталий Пасько.
  – Виталий Павлович, главный вопрос, волнующий население: почему с 1 февраля проезд по городу подорожал на 2 рубля? – Основная причина повышения тарифа – увеличение затрат. Бензин подорожал за 2014 год на 13 процентов, дизельное топливо – на 7 процентов. Шина на автобус в начале года стоила 10 тысяч рублей, стала 15 тысяч. Наши областные власти с 1 января 2014 года повысили арендную плату здания, которое мы занимаем, в 2,4 раза. Это выразилось нам в минус 650 тысяч рублей. Также увеличилась налоговая нагрузка на предприятие. Кроме этого, у нас наблюдается устойчивое падение пассажиропотока. Если в 2013 году мы перевезли 3 миллиона пассажиров, то в 2014 – 2,5 миллиона. В итоге предприятие завершило 2014 год с 4-миллионным убытком. Правда, по итогам 2013 года убытки были еще выше 7 миллионов. – За счет чего их удалось сократить?
– В 2014-м были предприняты определенные меры. Во-первых, число работающих снизилось с 200 до 160 человек. Люди выходят на пенсию, молодежь не устраивает зарплата. Во-вторых, мы вынуждены сокращать рейсы на отдельных маршрутах, а, к примеру, в Сусоловку вообще перестали ездить. Там работает индивидуальный предприниматель. Областной закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан при проезде на общественном транспорте приостановлен сначала до 2015 года, а сейчас до 2018 года. Все обращения к власти ни к чему не приводят. Я уже устал повторять о том, что во всех цивилизованных странах общественный транспорт – дотационный. Мы не просим огромных сумм, но поддержка необходима, чтобы люди получали достойную зарплату, и чтобы мы могли обновлять подвижной состав. – Но несмотря на все проблемы новые автобусы мы все-таки видим.
– В прошлом году две маршрутки «Рено-Мастер» и автобус ПАЗ, б/у. А списали мы 5 единиц. В этом году мы воспользовались программой утилизации, и в ближайшее время на улицы выйдут еще два автобуса марки ПАЗ. – Много вопросов по льготам. Если льготные проездные для школьников и студентов востребованы, то про ветеранов этого не скажешь. Право на льготу имеют только самые малоимущие, которые, как показала практика, общественным транспортом не очень-то и пользуются.
– Действительно, охват очень маленький. На городских маршрутах мы продаем для ветеранов в среднем 50 проездных билетов в месяц, на внутрирайонных – 10. В дачный период число желающих приобрести льготный проездной увеличивается до 50. – Почему не предоставляются скидки по карте «Забота»?
– Сколько скидка в магазине по карте «Забота»? 3–5 процентов. Пятипроцентная скидка по нашему городскому тарифу – 1 рубль. Как вы считаете, это не издевательство будет над пенсионером? В Вологде по электронной карте – проезд 20 рублей (при действующем тарифе – 25 рублей). Каждый автобус оборудуется специальными терминалами, устанавливаются турникеты. Цена вопроса – 2 миллиона рублей. Кто будет оплачивать? Мы – не муниципальное предприятие, как вологодское ПАТП-1. – Цена проездного в ближайшее время не увеличится?
– До начала летнего периода предприятие не планирует повышать цену месячного проездного билета: 730 (общий) и 530 – для школьников и студентов. – Будет ли чаще ходить автобус в сторону железнодорожного вокзала?
– Коренное решение проблемы – ввод прямой дороги от улицы 2-й Пролетарской до железнодорожного вокзала. Мы уже 5–7 лет об этом говорим, но пока вопрос не решается. В этом районе расположены здания силового блока, гимназия, детский сад, стоквартирный дом. Для всех было бы удобно. Беседовал Алексей Остроумов. Новость из газеты